«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь». |
А.А.Дубровский |
|
Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. |
Никулочкина Елена Анатольевна - социальный педагог нашей школы. Она оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности.
|
Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.
|
Основные задачи и обязанности школьного социального педагога: |
|
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних; |
|
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
|
|
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
|
|
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
|
|
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
|
|
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
|
|
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
|
|
8. Расширение социальных связей:
|
|
|
- с другими образовательными учреждениями; |
|
- с учреждениями государственного обеспечения; |
|
- с ОППН и КДН; |
|
- с общественными организациями; |
|
|
В нашей школе работает социально - педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации. |
|
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются: |
- |
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка; |
- |
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
|
- |
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; |
- |
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
|
- |
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
|
- |
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
|
- |
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения; |
- |
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса. |
|
В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки:
|
I блок: Организационная работа. |
II блок: Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, который включает в себя такие разделы: |
|
- правовое просвещение школьников; |
|
- пропаганда ЗОЖ и профилактика возникновения вредных привычек и зависимостей; |
|
- работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; |
|
- работа по формированию коммуникативных навыков у учащихся. |
III блок: Индивидуальная работа с учащимися и семьями. |
IV блок: Работа с родителями. |
V блок: Работа с педагогами. |
На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются:
|
- |
оказание социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении; |
- |
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; |
- |
выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей. |
|
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики. |
В своей работе социальный педагог школы руководствуются: |
1. Конституцией Российской Федерации. |
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. |
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. |
4. Федеральным Законом РФ об образовании. |
5. Семейным кодекс Российской Федерации. |
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» |
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
8. Программой развития школы. |
9. Концепцией воспитательной системы школы. |
10. Уставом школы. |
11. Планом работы школы на текущий учебный год. |
12. Школьными локальными актами. |
13. Должностной инструкцией. |
Приоритеты работы социального педагога: |
1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся. |
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних. |
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями. |
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи. |
5. Продолжение работы школьного совета по профилактике правонарушений среди обучающихся. |
6. Систематическое проведение мониторингов. |
7. Воспитание у участников образовательного процесса навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами. |
8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся. |
9.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. |
10. Решение проблем сиротства и опекунства. |
11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Летний оздоровительный лагерь
|
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. |
В нашей школе ежегодно в июне месяце работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей младшего школьного возраста. Время работы лагеря с 8.30 до 14.30 час. |
Цель программы лагеря - создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей. |
Задачи летнего оздоровительного лагеря:
|
= проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; |
= воспитание культуры поведения; |
= приобретение знаний, отработка умений по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; |
= привитие любви к родной природе, родному городу; |
= воспитание дружбы, товарищества, взаимопомощи и умения жить в коллективе; |
= воспитание у школьников навыков общения и толерантности; |
= привитие навыков здорового образа жизни. |
Работа в оздоровительном лагере строится на следующих принципах:
|
* Здоровье – основная ценность человека. |
* Принцип сотрудничества детей и педагогов. |
* Принцип толерантности в отношениях между детьми. |
* Бессменным начальником лагеря является Никулочкина Елена Анатольевна, социальный педагог нашей школы.
|
Советы социального педагога родителям наших учащихся: |
- Искусство быть родителями |
- Основные правила общения |
- Родителям, имеющим ребёнка - инвалида |
- Педагогические аксиомы |
- Рецепты великих идей |
- Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних |
- Алгоритм работы с различными категориями учащихся "группы риска" |
- Защита гражданина |
- Ответственность несовершеннолетних и их родителей |
- Коррекционная работа с семьёй |
Профсоюзный комитет школы |
Добро пожаловать на профсоюзную страничку МБОУ "СОШ №1 г.Фокино"! |
Публичный отчёт председателя первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» о проделанной работе за 2021 год |
Что такое ПРОФСОЮЗ? |
Профсоюз - это: профессионализм, разумность, ответственность, финансовая поддержка, солидарность, организованность, юридическая помощь, законность. |
С 1905 года в России работники, чтобы защищать свои интересы объединяются в профессиональные организации. ПРОФСОЮЗ сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способный на деле представлять интересы и защищать права работников. |
Зачем нужен ПРОФСОЮЗ? |
ЧТОБЫ не оставаться один на один с работодателем. |
ЧТОБЫ знать свои права и уметь их защищать. |
ЧТОБЫ получать в срок достойную заработную плату. |
ЧТОБЫ чувствовать себя частью сплочённой организации. |
ЧТОБЫ иметь хорошие условия труда. |
Председателем профсоюзного комитета МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" является Никулочкина Елена Анатольевна. |
Цели Профсоюза: |
Представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, направленные на повышение уровня жизни членов Профсоюза. Реализация прав Профсоюза и его организаций на представительство в коллегиальных органах управления организациями системы образования. Повышение качества жизни членов Профсоюза. |
Основные задачи Профсоюза: |
1. Достижение справедливого и достойного уровня оплаты труда, пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной защищенности работников и обучающихся. |
2. Представительство интересов работников в социальном партнерстве, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение коллективных договоров и соглашений от имени и в интересах членов Профсоюза, а также работников, уполномочивших Профсоюз на ведение коллективных переговоров, контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений. |
3. Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки. |
4. Контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов Профсоюза от незаконных увольнений. |
5. Контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобождаемым работникам, установленных законодательством Российской Федерации. |
6. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда в организациях системы образования. |
7. Содействие своевременному и качественному повышению квалификации работников образования. |
8. Укрепление и развитие профессиональной солидарности взаимопомощи и сотрудничества в организациях системы образования. |
Основные принципы деятельности Профсоюза: |
1. Приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений. |
2. Добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равные права всех членов Профсоюза. |
3. Солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза. |
4. Коллегиальность в работе всех организаций и органов Профсоюза, личная ответственность работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы. |
5. Гласность и открытость в работе профсоюзных организаций, выборных профсоюзных органов всех уровней профсоюзной структуры. |
6. Обязательность выполнения решений коллегиальных и вышестоящих выборных профсоюзных органов, принятых в пределах уставных полномочий. |
7. Уважение мнения члена Профсоюза. |
8. Выборность профсоюзных органов, их отчетность перед организациями и членами Профсоюза. |
9. Самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в пределах уставных полномочий. |
10. Соблюдение финансовой дисциплины органами и организациями Профсоюза. |
11. Сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, перешедшими на работу или учебу в организации системы образования. |
Член Профсоюза имеет право: |
1. На защиту Профсоюзом его социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов. |
2. Пользоваться преимуществами и льготами в результате заключения Профсоюзом и его организациями коллективных договоров и соглашений. |
3. Пользоваться средствами профсоюзных фондов в соответствии с их положениями, услугами кредитных потребительских кооперативов, других организаций в соответствии с их уставными документами с учетом профсоюзного стажа. |
4. Получать материальную помощь и заёмные средства в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим выборным коллегиальным профсоюзным органом с учетом профсоюзного стажа. |
5. Получать бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности Профсоюза, а также поддержку при прохождении медицинской экспертизы в случае утраты трудоспособности. |
6. Пользоваться оздоровительными, культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями Профсоюза на льготных условиях с учетом профсоюзного стажа/ |
7. Участвовать в профсоюзной деятельности, вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых и иных актов, регулирующих гарантии в сфере социально-трудовых, профессиональных и других прав и интересов. |
8. Выдвигать инициативы по реализации целей и задач Профсоюза, вносить предложения в профсоюзные органы. |
9. Принимать участие в разработке, обсуждении и принятии решений, высказывать и отстаивать свое мнение, получать информацию о деятельности Профсоюза. |
10. Обращаться в профсоюзные органы с вопросами, относящимися к их компетенции, в том числе обжаловать решения, принятые в нарушение Устава Профсоюза, и получать ответ по существу своего обращения. |
11. Избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные профсоюзные органы. |
12. Участвовать в заседании профсоюзного органа, на котором рассматривается его заявление или предложение, вопросы выполнения им уставных требований. |
13. Добровольно выйти из Профсоюза на основании личного заявления. |
Член Профсоюза обязан: |
1. Соблюдать Устав Профсоюза, участвовать в работе первичной профсоюзной организации, выполнять решения профсоюзных органов, возложенные профсоюзные обязанности и поручения. |
2. Выполнять обязанности, предусмотренные коллективными договорами, соглашениями. |
3. Проявлять солидарность и участвовать в коллективных действиях Профсоюза и его организаций. |
4. Способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред профсоюзным организациям и Профсоюзу. |
5. Участвовать в собрании первичной профсоюзной организации (профгруппы), а в случае избрания делегатом – в работе конференций, Съезда Профсоюза. |
6. Своевременно и в установленном порядке уплачивать членские взносы. |
7. Состоять на учете в первичной профсоюзной организации по основному месту работы, учебы или по решению территориальной организации Профсоюза – в другой первичной профсоюзной организации. |
Первичная профсоюзная организация осуществляет свою работу по следующим направлениям: |
- Мотивация членства в профсоюзе. |
- Проведение отчетно-выборной кампании. |
- Организация работы профсоюзного органа (совершенствование структуры, планирование деятельности, проведение собраний). |
- Организация работы с кадрами и активом, обучение кадров. |
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности профсоюза. |
- Организация взаимодействия с вышестоящим профсоюзом. |
- Контроль за исполнением постановлений профсоюзных органов, постановлений собраний, решений профкома, коллективного договора. |
- Информационная работа, учет замечаний, сбор предложений. |
- Организация и ведение учета профсоюзного членства. |
За годы совместной работы в нашем коллективе сложились добрые, важные и нужные традиции, без которых трудно представить дальнейшую работу: |
- Участие в ежегодной спартакиаде среди учителей города. |
- Поздравления сотрудников с днями рождениями, юбилеями. |
- Награждение грамотами от профсоюзной организации и администрации наиболее активных сотрудников. |
- Коллективное празднование юбилейных дат школы. |
- Поощрение активно работающих членов профсоюзной организации. |
Приоритетные направления деятельности профкома: |
- контроль над выполнением коллективного договора, соблюдением Трудового кодекса, жилищного законодательства и других законодательных актов, как работодателем, так и всеми работниками и специалистами; |
- содействие в организации и повышении эффективности производства, создание безопасных условий труда; |
- организация досуга работников и членов их семей, привлечение контингента работающих и пенсионеров к спортивно – культурному движению; |
- особое внимание к молодежи, повышение ее трудовой, научно – практической и социальной активности. |
Тематика заседаний профкома |
1. Отчет администрации по подготовке МБОУ к учебному году. |
2. Отчет администрации МБОУ по подготовке к работе в зимних условиях. |
3. О выполнении соглашения по охране труда между администрацией и профкомом. |
4. О роли профсоюзного комитета в участии во Всероссийских акциях протеста, проводимых профсоюзами по отстаиванию законных прав и интересов работающих. |
5. О контроле профкома за своевременностью выплаты заработной платы, социальных и компенсационных выплат. |
6. О выполнении администрацией трудового законодательства. |
7. О согласовании администрации с профкомом вопросов тарификации, учебной нагрузки, правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, предоставлении отпусков, расписания, графика дежурств и др. |
8. О совместной работе администрации и профкома с молодыми специалистами, принятых на работу в течение двух лет. |
9. О работе администрации и профкома с многодетными и одинокими матерями. |
10. О предоставлении социальных льгот и гарантий многодетным и одиноким. |
11. О предоставлении льгот и гарантий молодым специалистам. |
12. О рассмотрении профсоюзного бюджета на учебный год |
13. О выделении средств на оказание материальной помощи, проведение культурно-массовых мероприятий. |
|