Школьная служба примирения |
Алгоритм действий при выявлении буллинга (травли) в образовательной организации |
|
1. Педагог образовательной организации при установлении факта буллинга (травли) должен сообщить о выявленном факте администрации. |
2. Администрация образовательной организации рассматривает сообщение о факте буллинга (травли), обеспечивает проведение разбора каждого случая индивидуально. |
3. Администрация образовательной организации информирует родителей (законных представителей) жертвы (пострадавшего) и агрессора о выявленном факте буллинга (травли). |
4. Педагог образовательной организации, при наличии признаков угрозы жизни и здоровью пострадавшего, оказывает первую медицинскую помощь, оповещает медицинского работника и сопровождает жертву (пострадавшего) в медицинский кабинет, а при необходимости вызывает скорую медицинскую или неотложную психиатрическую помощь. |
5. Администрация образовательной организации в случаях совершения несовершеннолетними правонарушения, повлекшего тяжелые последствия для пострадавшего, передает информацию в правоохранительные органы; |
6. Администрация образовательной организации для составления плана действий по выявленному факту буллинга (травли) создает рабочую группу, в состав которой включаются педагоги образовательной организации, в том числе: классный руководитель, педагог - психолог, социальный педагог и др. Между входящими в группу распределяются обязанности. |
Классный руководитель: |
|
- наблюдает за состоянием участников буллинга (травли), беседует с ними, их родителями (законными представителями); |
|
- принимает воспитательные меры, информирует о результатах принятых мер и оказанной помощи; |
|
- проводит (при необходимости совместно с педагогом - психологом, социальным педагогом, уполномоченным по правам ребенка) профилактическую работу в классе. |
Педагог-психолог образовательной организации: |
|
- оценивает психологическое состояние жертвы (пострадавшего), агрессора, свидетелей; |
|
- консультирует классного руководителя, работников образовательной организации по тактике поведения в отношении участников буллинга (травли); |
|
- консультирует родителей (законных представителей), при наличии показаний рекомендует обратиться за медицинской, социальной и юридической помощью в
другие учреждения; |
|
- отслеживает психологическое состояние участников буллинга (травли), а также других обучающихся класса; |
|
- организует и проводит тренинговые занятия с участниками буллинга (травли). |
Социальный педагог: |
|
- координирует оказание помощи участникам буллинга (травли) со стороны различных специалистов (педагога-психолога, медицинского работника и т.д.) и служб, |
|
- взаимодействует с родителями (законными представителями) и информирует об оказанной помощи классного руководителя и ответственного из числа администрации. |
Заместитель директора: |
|
- контролирует оказание помощи участникам буллинга (травли) и информирует об этом директора образовательной организации; |
|
- информирует агрессора и его родителей (законных представителей) о принятых в его отношении дисциплинарных мерах; |
|
- регистрирует принятые меры по каждому факту буллинга (травли) в журнале (электронной базе данных) и информирует директора образовательной организации; |
|
- готовит представление на работников образовательной организации, допустивших буллинга (травли) в отношении обучающихся, а также не среагировавших на эпизоды буллинга (травли) среди обучающихся. |
Директор образовательной организации: |
|
- обеспечивает оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам буллинга (травли); |
|
- обеспечивает реализацию воспитательных и дисциплинарных мер в отношении участников буллинга (травли); |
|
- обеспечивает проведение мониторинга выявления, регистрации и реагирования на все случаи буллинга (травли). |
7. Члены рабочей группы собирают информацию о факте выявленного буллинга (травли): |
|
- факты, подтверждающие наличие буллинга (травли); |
|
- длительность буллинга (травли); |
|
- характер буллинга (травли) (физический, психологический, смешанный); |
|
- участники (инициаторы, исполнители); |
|
- мотивация участников к буллингу (травле); |
|
- свидетели и их отношение к происходящему буллингу (травле); |
|
- поведение жертвы (пострадавшего); |
|
- прочие важные для конкретного случая обстоятельства буллинга (травли). |
8. Члены рабочей группы анализируют полученную информацию и разрабатывают комплексный план социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли). |
9. Администрация контролирует исполнение мероприятий комплексного плана социально-психолого-педагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли). |
10. Ситуация буллинга (травли) может считаться завершенной после того, как всем его участникам оказана помощь, приняты воспитательные (а при необходимости – дисциплинарные) меры, обстановка в классе (группе) нормализовалась, повторных проявлений буллинга (травли) не наблюдается в течение 4 недель. |
11. Администрация образовательной организации информирует учредителя о выявленном факте буллинга (травли). |
12. Администрация образовательной организации информирует учредителя о принятых мерах, исполнении комплексного плана социально-психологопедагогического сопровождения жертвы (пострадавшего), агрессора и свидетелей буллинга (травли). |
|
|
|
Документы по школе: |
- |
ПРИКАЗ по МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" №293 от 25.12.2023 г. "О создании комиссии школьной службы примирения" смотреть |
- |
ПРИКАЗ по МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" №292 от 25.12.2023 г. "О профилакттике травли (буллинга) и порядке действий персонала при столкновении со случаями насилия в образовательной организации" смотреть |
- |
ПОЛОЖЕНИЕ об алгоритме работы в случае выявления травли (буллинга) МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" смотреть |
- |
АКТ регистрации случая насилия и принятых мер смотреть |
|
|
|