ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
Новости школы
Сведения об образовательной организации:
-
Основные сведения
-
Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
-
Образование
-
Образовательные стандарты
-
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
-
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
-
Стипендии и меры поддержки обучающихся
-
Платные образовательные услуги
-
Финансово-хозяйственная деятельность
-
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
-
Доступная среда
-
Международное сотрудничество
-
Организация питания в образовательной организации
-
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам
-
Электронное портфолио обучающихся
-
Доступ к электронно- коммуникационной сети Интернет
-
ФГИС "Моя школа"
Ссылки на официальные сайты
Центр "Точка роста"
-
Общая информация о центре "Точка роста"
-
Документы
-
Образовательные программы
-
Педагоги
-
Материально-техническая база
-
Режим занятий
-
Мероприятия
-
Дополнительная информация
-
Обратная связь (контакты)
-
Галерея
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Наставничество
Оздоровление обучающихся
Капитальный ремонт-2022
Финансовая грамотность
ЕГЭ, ОГЭ (ГВЭ), ВПР
Дистанционное обучение
Функциональная грамотность
Школьная служба примирения
Школьный спортивный клуб
Школьный театр
Гордость школы
Наши выпускники, медалисты
Навигатор
Администрация, педколлектив
История школы и города Фокино
Победы в конкурсах, спорте
Профориентация молодежи, ГТО
Страница соцпедагога, профком
ПДД, энергобезопасность
Наши соцпроекты, Совет школы
Электронная книга памяти
Разработки уроков
Электронная приёмная
Родителям и ученикам

Страничка социального педагога. Профком школы
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».
А.А.Дубровский
Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Никулочкина Елена Анатольевна - социальный педагог нашей школы. Она  оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности.
Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.
Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:
  1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
 
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
 
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
 
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
 
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
 
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
 
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
 
8. Расширение социальных связей:
 
  - с другими образовательными учреждениями;
 
- с учреждениями государственного обеспечения;
 
- с ОППН и КДН;
 
- с общественными организациями;
 
В нашей школе работает социально - педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:
-
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
-
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
-
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
-
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
-
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
-
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
-
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки:
I блок:  Организационная работа.
II блок:   Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, который включает в себя такие разделы:
  - правовое просвещение школьников;
  - пропаганда ЗОЖ и профилактика возникновения вредных привычек и зависимостей;
  - работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; 
  - работа по формированию коммуникативных навыков у учащихся.
III блок:   Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
IV блок:   Работа с родителями.
V блок:    Работа с педагогами.
На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются:
-
оказание социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
-
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
-
выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.
В своей работе  социальный педагог  школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом  - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом  - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом  «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Программой развития школы.
9. Концепцией воспитательной системы школы.
10. Уставом  школы.
11. Планом работы школы на текущий учебный год.
12. Школьными локальными актами.
13. Должностной инструкцией.
Приоритеты работы социального педагога:
1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи.  Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
5. Продолжение работы школьного  совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.
6. Систематическое проведение  мониторингов.
7. Воспитание у участников образовательного процесса  навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами.
8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
9.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
10. Решение проблем сиротства и опекунства.
11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Летний оздоровительный лагерь
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
В нашей школе ежегодно в июне месяце работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей младшего школьного возраста. Время работы лагеря с 8.30 до 14.30 час.
Цель программы лагеря - создание  благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей.
Задачи летнего оздоровительного лагеря:
= проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
= воспитание культуры поведения;
= приобретение знаний, отработка умений по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
= привитие любви к родной природе, родному городу;
= воспитание дружбы, товарищества, взаимопомощи и умения жить в коллективе;
= воспитание у школьников навыков общения и толерантности;
= привитие навыков здорового образа жизни.
Работа в оздоровительном лагере строится на следующих принципах:
* Здоровье – основная ценность человека.
* Принцип сотрудничества детей и педагогов.
* Принцип толерантности в отношениях между детьми.
* Бессменным начальником лагеря является Никулочкина Елена Анатольевна, социальный педагог нашей школы.
Советы социального педагога родителям наших учащихся:
- Искусство быть родителями
- Основные правила общения
- Родителям, имеющим ребёнка - инвалида
- Педагогические аксиомы
- Рецепты великих идей
- Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних
- Алгоритм работы с различными категориями учащихся "группы риска"
- Защита гражданина
- Ответственность несовершеннолетних и их родителей
- Коррекционная работа с семьёй
Профсоюзный комитет школы
Добро пожаловать на профсоюзную страничку МБОУ "СОШ №1 г.Фокино"!
Публичный отчёт председателя первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ №1 г.Фокино»  о проделанной работе за 2021 год
Что такое ПРОФСОЮЗ?
Профсоюз - это: профессионализм, разумность, ответственность, финансовая поддержка, солидарность, организованность, юридическая помощь, законность.
С 1905 года в России работники, чтобы защищать свои интересы объединяются в профессиональные организации. ПРОФСОЮЗ сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способный на деле представлять интересы и защищать права работников.
Зачем нужен ПРОФСОЮЗ?
ЧТОБЫ не оставаться один на один с работодателем.
ЧТОБЫ знать свои права и уметь их защищать.
ЧТОБЫ получать в срок достойную заработную плату.
ЧТОБЫ чувствовать себя частью сплочённой организации.
ЧТОБЫ иметь хорошие условия труда.
Председателем профсоюзного комитета МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" является Никулочкина Елена Анатольевна.
Цели Профсоюза:
Представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза, направленные на повышение уровня жизни членов Профсоюза. Реализация прав Профсоюза и его организаций на представительство в коллегиальных органах управления организациями системы образования. Повышение качества жизни членов Профсоюза.
Основные задачи Профсоюза:
1. Достижение справедливого и достойного уровня оплаты труда, пенсий и социальных пособий, стипендий, социальной защищенности работников и обучающихся.
2. Представительство интересов работников в социальном партнерстве, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение коллективных договоров и соглашений от имени и в интересах членов Профсоюза, а также работников, уполномочивших Профсоюз на ведение коллективных переговоров, контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
3. Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки.
4. Контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов Профсоюза от незаконных увольнений.
5. Контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобождаемым работникам, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда в организациях системы образования.
7. Содействие своевременному и качественному повышению квалификации работников образования.
8. Укрепление и развитие профессиональной солидарности   взаимо­помощи и сотрудничества в организациях системы образования.
Основные принципы деятельности Профсоюза:
1. Приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений.
2. Добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равные права всех членов Профсоюза.
3. Солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза.
4. Коллегиальность в работе всех организаций и органов Профсоюза, личная ответственность работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы.
5. Гласность и открытость в работе профсоюзных организаций, выборных профсоюзных органов всех уровней профсоюзной структуры.
6. Обязательность выполнения решений коллегиальных и вышестоящих выборных профсоюзных органов, принятых в пределах уставных полномочий.
7. Уважение мнения члена Профсоюза.
8. Выборность профсоюзных органов, их отчетность перед организациями и членами Профсоюза.
9. Самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в пределах уставных полномочий.
10. Соблюдение финансовой дисциплины органами и организациями Профсоюза.
11. Сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, перешедшими на работу или учебу в организации системы образования.
Член Профсоюза имеет право:
1. На защиту Профсоюзом его социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов.
2. Пользоваться преимуществами и льготами в результате заключения Профсоюзом и его организациями коллективных договоров и соглашений.
3. Пользоваться средствами профсоюзных фондов в соответствии с их положениями, услугами кредитных потребительских кооперативов, других организаций в соответствии с их уставными документами с учетом профсоюзного стажа.
4. Получать материальную помощь и заёмные средства в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим выборным коллегиальным профсоюзным органом с учетом профсоюзного стажа.
5. Получать бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности Профсоюза, а также поддержку при прохождении медицинской экспертизы в случае утраты трудоспособности.
6. Пользоваться оздоровительными, культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями Профсоюза на льготных условиях с учетом профсоюзного стажа/
7. Участвовать в профсоюзной деятельности, вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых и иных актов, регулирующих гарантии в сфере социально-трудовых, профессиональных и других прав и интересов.
8. Выдвигать инициативы по реализации целей и задач Профсоюза, вносить предложения в профсоюзные органы.
9. Принимать участие в разработке, обсуждении и принятии решений, высказывать и отстаивать свое мнение, получать информацию о деятельности Профсоюза.
10. Обращаться в профсоюзные органы с вопросами, относящимися к их компетенции, в том числе обжаловать решения, принятые в нарушение Устава Профсоюза, и получать ответ по существу своего обращения.
11. Избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конфе­ренции и съезды, в выборные профсоюзные органы.
12. Участвовать в заседании профсоюзного органа, на котором рассматривается его заявление или предложение, вопросы выполнения им уставных требований.
13. Добровольно выйти из Профсоюза на основании личного заявления.
Член Профсоюза обязан:
1. Соблюдать Устав Профсоюза, участвовать в работе первичной профсоюзной организации, выполнять решения профсоюзных органов, возложенные профсоюзные обязанности и поручения.
2. Выполнять обязанности, предусмотренные коллективными договорами, соглашениями.
3. Проявлять солидарность и участвовать в коллективных действиях Профсоюза и его организаций.
4. Способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред профсоюзным организациям и Профсоюзу.
5. Участвовать в собрании первичной профсоюзной организации (профгруппы), а в случае избрания делегатом – в работе конференций, Съезда Профсоюза.
6. Своевременно и в установленном порядке уплачивать членские взносы.
7. Состоять на учете в первичной профсоюзной организации по основному месту работы, учебы или по решению территориальной организации Профсоюза – в другой первичной профсоюзной организации.
Первичная профсоюзная организация осуществляет свою работу по следующим направлениям:
- Мотивация членства в профсоюзе.
- Проведение отчетно-выборной кампании.
- Организация работы профсоюзного органа (совершенствование структуры, планирование деятельности, проведение собраний).
- Организация работы с кадрами и активом, обучение кадров.
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности профсоюза.
- Организация взаимодействия с вышестоящим профсоюзом.
- Контроль за исполнением постановлений профсоюзных органов, постановлений собраний, решений профкома, коллективного договора.
- Информационная работа, учет замечаний, сбор предложений.
- Организация и ведение учета профсоюзного членства.
За годы совместной работы в нашем коллективе сложились добрые, важные и нужные традиции, без которых трудно представить дальнейшую работу:
- Участие в ежегодной спартакиаде среди учителей города.
- Поздравления сотрудников с днями рождениями, юбилеями.
- Награждение грамотами от профсоюзной организации и администрации наиболее активных сотрудников.
- Коллективное празднование юбилейных дат школы.
- Поощрение активно работающих членов профсоюзной организации.
Приоритетные направления деятельности профкома:
- контроль над выполнением коллективного договора, соблюдением Трудового кодекса, жилищного законодательства и других законодательных актов, как работодателем, так и всеми работниками и специалистами;
 - содействие в организации и повышении эффективности производства, создание безопасных условий труда;
- организация досуга работников и членов их семей, привлечение контингента  работающих и пенсионеров к спортивно – культурному движению;
- особое внимание к молодежи, повышение ее трудовой, научно – практической и социальной активности.
Тематика заседаний профкома
1. Отчет администрации по подготовке МБОУ к учебному году.
2. Отчет администрации МБОУ по подготовке к работе в зимних условиях.
3. О выполнении соглашения по охране труда между администрацией и профкомом.
4. О роли профсоюзного комитета в участии во Всероссийских акциях протеста, проводимых профсоюзами по отстаиванию законных прав и интересов работающих.
5. О контроле профкома за своевременностью выплаты заработной платы, социальных и компенсационных выплат.
6. О выполнении администрацией трудового законодательства.
7. О согласовании администрации с профкомом вопросов тарификации, учебной нагрузки, правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, предоставлении отпусков, расписания, графика дежурств и др.
8. О совместной работе администрации и профкома с молодыми специалистами, принятых на работу в течение двух лет.
9. О работе администрации и профкома с многодетными и одинокими матерями.
10. О предоставлении социальных льгот и гарантий многодетным и одиноким.
11. О предоставлении льгот и гарантий молодым специалистам.
12. О рассмотрении профсоюзного бюджета на учебный  год
13. О выделении средств на оказание материальной помощи, проведение культурно-массовых мероприятий.