ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
Новости школы
Сведения об образовательной организации:
-
Основные сведения
-
Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
-
Образование
-
Образовательные стандарты
-
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
-
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
-
Стипендии и меры поддержки обучающихся
-
Платные образовательные услуги
-
Финансово-хозяйственная деятельность
-
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
-
Доступная среда
-
Международное сотрудничество
-
Организация питания в образовательной организации
-
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам
-
Электронное портфолио обучающихся
-
Доступ к электронно- коммуникационной сети Интернет
-
ФГИС "Моя школа"
Ссылки на официальные сайты
Центр "Точка роста"
-
Общая информация о центре "Точка роста"
-
Документы
-
Образовательные программы
-
Педагоги
-
Материально-техническая база
-
Режим занятий
-
Мероприятия
-
Дополнительная информация
-
Обратная связь (контакты)
-
Галерея
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Наставничество
Оздоровление обучающихся
Капитальный ремонт-2022
Финансовая грамотность
ЕГЭ, ОГЭ (ГВЭ), ВПР
Дистанционное обучение
Функциональная грамотность
Школьная служба примирения
Школьный спортивный клуб
Школьный театр
Гордость школы
Наши выпускники, медалисты
Навигатор
Администрация, педколлектив
История школы и города Фокино
Победы в конкурсах, спорте
Профориентация молодежи, ГТО
Страница соцпедагога, профком
ПДД, энергобезопасность
Наши соцпроекты, Совет школы
Электронная книга памяти
Разработки уроков
Электронная приёмная
Родителям и ученикам
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. 
Виды функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
Почему функциональная грамотность сейчас стала одной из главных проблем для обсуждения?
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике.Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналого-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».
Национальный проект образование, поставил две важные существенные задачи: 1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования и 2) воспитание гармонично развитойсоциальноответственной личности. Причем обращу ваше внимание, эти две задачи выстроены не в иерархии, они ценны в равнозначной степени. Поэтому мы должны с вами ответить на вопрос: какими ресурсами мы обладаем для решения этой важной задачи. В этом контексте стоит обратить внимание на международную оценку качества образования.
Международные рейтинги качества системы образования опираются на данные исследований PIRLSTIMSSPISA. Цель Государственной программы «Развитие образования» на 2018-2025 годы – это качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном  исследовании качества математического и  естественнонаучного образования (TIMSS); повышением  позиций РФ в международной программе по оценке  образовательных достижений учащихся (PISA).

Международные исследования проводятся систематически.Исследования PIRLSTIMSSPISA отличаются в подходах к оценке образовательных результатов: в исследованиях PIRLS и TIMSS оценивается академическая грамотность в области чтения, математики и естествознания, а в исследовании PISA – сформированность функциональной грамотности (математической, читательской, естественно-научной и финансовой). Именно результаты учащихся, достигших высшего и базового уровня функциональной грамотности, - наиболее обсуждаемые в мире индикаторы конкурентоспособности школьного образования.

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде составляющих: грамотность в чтении, грамотность в математике, грамотность в области естествознания. С 2012 года отдельным направлением была включена финансовая грамотность. С 2018 года в исследовании выделено еще одно направление – глобальные компетенции. С 2021 года впервые исследованию подвергается креативное мышление пятнадцатилетних учащихся.
Основной вопрос, на который отвечает исследование PISA: «Обладают ли учащиеся пятнадцатилетнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т. е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»
Высокие результаты демонстрируют учащиеся начальной школы (4 класс). результат В 2015–2016 годув математике TIMSS это 7 место, в естествознании TIMSS 4 место и лидеры в PIRLS.
Гораздо ниже позиции, которые заняли 15-летние дети в PISA. Особые вопросы вызывает последняя колонка PISA «решение проблем в сотрудничестве». Все мы знаем, что 15-летние дети – подростки, и ведущая деятельность у них – это сотрудничество, общение. Почему же такая проблема? Решение проблемы сотрудничества вызывает большие вопросы, и мы не дотянули даже до среднего международного балла. Это конечно задача не только тех педагогов, которые занимаются с детьми 15-летними. Мы должны делать первые шаги с начальной школы.
По результатам исследования PISA - 2018 мы позиции сохранили, даже в некоторых случаях улучшили.
- Подробнее о функциональной грамотности
- Письмо Минпросвещения РФ №03-1665 от 17.10.2023 г. "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности" смотреть
- Дорожная карта национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» на 2023-2024 учебный год смотреть
- Муниципальный план национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2023-2024 учебный год смотреть
- ПРИКАЗ МКУ "Управление соцкультсфера г.Фокино" №173 от 18.09.2023 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году смотреть
- План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» на 2023-2024 учебный год смотреть
- Результаты проведения мониторинга по формированию функциональной грамотности обучающихся  МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» в 2023-2024 учебном году (октябрь-декабрь 2023 г.) смотреть