В 2016-2017 учебном году школа работает над методической темой «Совершенствование форм работы и методов обучения и воспитания для эффективного повышения качества образования". |
Перед педагогами поставлены следующие задачи: |
1. |
Повышение эффективности воспитательной работы через: |
|
- усиление взаимодействия с семьей; |
|
- усиление роли гражданско-патриотического и правового воспитания; |
|
- сохранение и укрепление здоровья учащихся; |
|
- формирование нравственных и морально-этических норм поведения учащихся; |
|
- осуществление качественной профориентационной работы для успешного самоопределения учащихся. |
|
Повышение качества образования через: |
|
- усовершенствование педагогической деятельности учителей по реализации обновленного содержания образования; |
|
- создание благоприятных условий для получения учащимися качественного образования при сохранении их здоровья; |
|
- совершенствование системы мониторинга качества образования; |
|
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с повышением мотивации к обучению; |
|
- активное использование современных технологий и новых информационных ресурсов. |
Перед педагогами поставлена цель: |
Реализация эффективных форм и методов обучения и воспитания как важнейшее условие повышения качества образования. |
В школе работают следующие методические объединения: |
|
МО учителей начальных классов – руководитель Васина Л.Ю. |
|
МО учителей ЕМЦ - математики, физики, информатики, биологии, географии – руководитель Ступак Н.В. |
|
МО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания - руководитель Антошина Н.С. |
|
МО учителей иностранного языка, ИЗО, технологии, ОБЖ, ФЗК - руководитель Ермилова Е.В. |
Педагогические советы на 2016-2017 уч.г.: |
|
Анализ работы за 2015-2016 учебный год. План работы на 2016-2017 уч.г. (Отв. Попович О.В., Валяева И.А., Никулочкина Е.А., Гайдина С.В.)
|
|
Анализ УВР за I триместр. (Отв. Попович О.В., Валяева И.А., Никулочкина Е.А., Гайдина С.В.) |
3. |
Совершенствование работы с родителями в условиях образовательного процесса. (Отв. Гайдина С.В.) |
4. |
Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков. (Отв. Никулочкина Е.А.) |
5. |
Анализ УВР за II триместр. (Отв. Валяева И.А.) |
6. |
ФГОС ООО: актуальные проблемы и перспективы внедрения. (Отв. Валяева И.А.) |
7. |
О допуске к промежуточной аттестации. (Отв. Валяева И.А., Васина Л.Ю.) |
8. |
О допуске к государственной итоговой аттестации. (Отв. Попович О.В., Валяева И.А.) |
9. |
Анализ УВР за III триместр и за 2016-2017 уч.г. (Отв. Попович О.В., Валяева И.А., Никулочкина Е.А., Гайдина С.В.) |
10. |
Анализ промежуточной и итоговой аттестации в 2016-2017 уч.г. План работы на 2017-2018 уч.г. (Отв. Попович О.В., Валяева И.А., Никулочкина Е.А., Гайдина С.В.) |
План работы методического совета школы: |
СРОКИ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь |
Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой. |
Рассмотрение плана методической работы в новом учебном году, планов работы МО, творческих групп учителей школы. |
Обсуждение новых нормативных документов по ЕГЭ, ОГЭ. Контроль введения ФГОС ООО. |
Об организации работы по повышению педагогического мастерства учителей (организация работы учителей по самообразованию, курсы повышения квалификации, переподготовка учителей). |
Ноябрь |
Продолжение работы по введению Государственных образовательных стандартов второго поколения в основное звено школы. Работа с нормативно- правовыми документами по внедрению ФГОС второго поколения в основное звено школы.
|
Январь |
Работа школы в направлении повышения мотивации учащихся к учению |
Март |
Инструктивно – методическое обеспечение промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 класса. |
Май |
Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы и положительные и отрицательные результаты введения ФГОС ООО |
|
Планирование работы методического совета по разделам: |
I. Методические совещания |
|
Утверждение планов работы МО. |
|
Утверждение тем по самообразованию каждого учителя. |
|
Проведение тематических недель. |
|
Новые методы и приемы обучения и формы контроля обученности учащихся. |
|
Проведение конкурса–методических материалов учителей, выставленных на сайт школы. |
|
Пути преодоления учебных перегрузок учащихся. |
|
Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель. |
|
Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель. |
|
Атмосфера сотрудничества на уроке через отношения учителей и учащихся. |
|
Формирование дидактической системы учителя как средства совершенствования его работы. |
|
Изучение технологий развивающего обучения. |
|
Экспертиза экзаменационного материала. |
II.Педагогический мониторинг |
|
Диагностика уровня воспитанности учащихся 5 -10 классов. |
|
Уровень интеллектуального развития учащихся школы. |
|
Диагностика творческих способностей учащихся и интеллектуальных возможностей |
|
Уровень воспитанности учащихся начальной школы. |
III. Организационные мероприятия |
|
Определение целей тематических недель. |
|
Оказание помощи учителям при подготовке к семинарам, открытым урокам, родительским собраниям, педагогическим советам. |
|
Работа с молодыми специалистами. |
|
Контроль за выполнением графика контрольных, практических, лабораторных работ |
IV.Организация работы МО |
|
Работа учителей русского языка и литературы, истории и обеществознания. |
|
Работа учителей начальных классов. |
|
Работа учителей математики, естественных наук. |
|
Работа учителей иностранного языка, ИЗО, музыки и технологии. |
|
Работа классных руководителей. |
V.Отчеты работы МО. |
|
В 2016-2017 учебном году школа ставит перед собой цель воспитательной работы:
"Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления". |
Перед педагогами поставлены следующие задачи воспитательной работы: |
1. |
Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс; |
2. |
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; |
3. |
Развитие физически здоровой личности; |
4. |
Развитие самоуправления учеников и учителей; |
5. |
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика; |
6. |
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. |
|