|
Программа "Доступная среда" в нашей школе |
|
Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда. |
МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" Брянской области принимает участие в реализации программы «Доступная среда» на период с 2015 года. За разъяснениями по данному вопросу обращаться к директору нашей школы ПОПОВИЧ Оксане Валерьевне в будние дни с 8-30 до 16-00, в том числе и по телефону 8(48333)47844. Возможно предоставление образовательных услуг дистанционно. |
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на период 2015 – 2030 гг.
|
1.Обоснование целей обеспечения доступности услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки. |
|
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг на равнее с другими. |
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы школы, оказывающей образовательные услуги детям – инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование. |
Школа не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. В создании в общеобразовательной организации доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование базы школы, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию материально-технической базы школы, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. |
В учреждении установлен пандус, проведена адаптация санитарно-гигиенических помещений, адаптация дверных проемов. Кроме того, школа оснащена специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Ключевой проблемой на период до 2030 года выступает недостаточный уровень соответствия образовательных организаций условиям для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов, потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе. |
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений доступности для инвалидов и маломобильных групп населения услуг в сфере образования МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» на 2015 – 2030 гг.» дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования в школе. |
2. Сроки и ожидаемые результаты: |
2015 – 2030 гг. - создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ №1 г.Фокино», позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития. |
Перечень мероприятий "дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
|
|
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители,
соисполнители
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы |
1.1.
1.2. |
Выявление и составление базы данных детей-инвалидов и детей с ОВЗ при зачислении в школу.
Подготовка предложений в муниципальную программу о финансировании мероприятий по организации доступной среды для рассмотрения на заседаниях комиссии Совета народных депутатов города Фокино. |
Приказ ежегодно до 01.03 |
Зам.директора по УВР по начальной школе |
ежегодно |
Обеспечение доступности среды для маломобильных групп учащихся |
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры |
2. |
Обеспечение доступности объекта:
(обустройство пандусов входных групп, внутреннего пространства зданий, прилегающих территорий (работы по монтажу тактильных элементов, установка в помещениях школы системы экстренной связи с диспетчером, установка информационных табличек, оборудование путей движения МГН по объекту контрастными указателями, оборудование путей движения (края лестниц, ступеней) противоскользящими контрастными средствами, установка внутренних пандусов (при необходимости), приобретение устройства перемещения по лестничным маршам, приобретение необходимого оборудования. |
Реализация Государственной программы «Доступная среда» |
Администрация школы в рамках поступающих денежных средств |
2015-2030 годы |
Обеспечение доступности объектов образования |
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с
учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами |
3. |
Оснащение школы специальным оборудованием для обучения инвалидов по зрению и слуху |
Реализация Государственной программы «Доступная среда» |
Администрация |
2015-2030 годы |
Обеспечение доступности предоставляемых услуг инвалидам |
4. |
Оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной, образовательных учреждений |
Реализация Государственной программы «Доступная среда» |
Департамент образования и науки Брянской области,
Администрация города,
МКУ «Управление соцкультсферы г. Фокино» |
2015-2030 годы |
Обеспечение доступности предоставляемых услуг инвалидам |
5. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в которых обучаются дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Муниципальная программа «Реализация полномочий исполнительного органа власти городского округа «город Фокино» (2014-2016 годы)» |
Администрация города,
МКУ «Управление соцкультсферы г. Фокино», руководители образовательных учреждений |
2016-2018 годы |
Обеспечение доступности предоставляемых услуг инвалидам |
6. |
Создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Муниципальная программа «Реализация полномочий исполнительного органа власти городского округа «город Фокино» (2014-2016 годы)» |
МКУ «Управление соцкультсферы г. Фокино», руководители образовательных учреждений |
2015-2020 годы |
Обеспечение доступности предоставляемых услуг инвалидам |
Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)
|
7. |
Инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним) |
ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» |
Администрация школы |
2016 год |
Повышение квалифи-кации специалистов, работающих с инвалидами |
|
Нормативно-правовая база по доступной среде: |
1. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта и предоставляемых услуг |
2. Примерная программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг |
|
|
|
|
|
|